10 важных цитат Эриха Фромма о любви

Маркузе стал создателем Франкфуртской школы. В своей первой крупной работе"Бегство от свободы" Фромм рассмотрел феномен тоталитаризма в рамках проблемы свободы. Он различает"свободу от" негативную и"свободу на" позитивную. Обратной стороной"свободы от" является одиночество и отчуждение. Такая свобода - бремя для человека. Фромм описал три типичных невротических механизма"бегства" психологической защиты от негативной свободы. Это авторитарная, конформистская и деструктивная разновидности невротического характера.

Эрих Фромм

Хмельницкого, а, 3-й этаж, конференц-зал. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат философских наук доцент В. Природа и сущность человека раскрываются не только в созидательном и творческом характере его деятельности, абстрактном мышлении или способности бескорыстно любить Другого. В не меньшей мере человек предрасположен к чувствам и аффектам, имеющим деструктивный, разрушительный и даже саморазрушительный, характер: При этом между добродетелями и ценностями, с одной стороны, и пороками и проступками - с другой, не имеется строго определенных, раз и навсегда установленных этических границ.

Часто они так тесно переплетаются друг с другом, что отделить гордость от тщеславия или любовь от ревности не представляется возможным.

В сборник научных трудов вошли доклады, представленные на заоч- фессиональной ревности и нездоровой конкуренции не должно быть места в Ф. М. Достоевский, Н. Ф. Ф доров, Э. Фромм и др. считали наиваж-.

Сахалин и Камчатка Эрих Фромм. Кредо Я убежден, что человек появился в результате естественного развития, что он часть природы, но превосходит ее, будучи наделен разумом и самосознанием. Я считаю, что сущность человека вполне познаваема. Однако она не есть некая субстанция, характеризующая человека во все исторические времена. Сущность человека заключается в противоречии, заложенном в его существовании, и это противоречие вынуждает человека действовать в поисках его разрешения.

Человек не может оставаться нейтральным и пассивным перед лицом этой экзистенциальной дихотомии. Существование человека как человека ставит перед ним вопрос, как преодолеть раскол между собой и внешним миром для достижения чувства единения с ближними и с природой. Человек должен отвечать на этот вопрос каждое мгновение своей жизни. И не только, или даже не столько мыслями или словами, сколько тем, как он живет и действует.

Мне представляется, что существуют немногие доступные познанию ответы на этот вопрос о существовании история религии и философии - перечень таких ответов , и что они могут быть сведены к двум основным альтернативам. Одна из альтернатив связана с попытками человека вновь обрести гармонию с природой путем регресса к дочеловеческим способам существования, за счет элиминирования специфически человеческих качеств - разума и способности любить.

Другая ставит целью полное развитие человеческих возможностей и установление новой гармонии с ближними и с природой.

Труды Эриха Фромма актуальны всегда, ибо основной темой его исследований было раскрытие человеческой сущности как реализации продуктивного, жизнетворческого начала. Поделиться в соц сетях Реклама Ссылки для скачивания:

В нашем сборнике помещена другая работа Фромма — «Во имя любви к жизни». .. радиобеседы представляют собой интересное дополнение его трудов. .. Это верно не только в отношении ревности, но также любой другой.

Садистская личность стремится освободиться из плена и избежать одиночества, делая другую личность своей частью. Она растет в собственных глазах и поддерживает себя тем, что включает в себя как часть другую личность, которая ее боготворит. Садистская личность так же зависима от того, кто ей покоряется, как этот последний зависим от нее; ни один из них не может жить без другого. Различие лишь в том, что садистская личность распоряжается, эксплуатирует, унижает, причиняет боль, а мазохистская — подчиняется распоряжениям, терпит эксплуатацию, унижение и боль.

В реальном смысле это значительное различие; но в смысле более глубоком, эмоциональном, здесь больше общего, нежели различного: И его конец — самоубийство среди всеобщего разрушения — так же характерен для него, как и его мечты о мировом господстве [5] 5 Ср. В противоположность симбиотической связи зрелая любовь есть связь, предполагающая сохранение целостности личности, ее индивидуальности. Парадокс любви в том, что два существа составляют одно целое и все же остаются двумя существами.

Так, деятельным считается человек, занимающийся бизнесом, изучающий медицину, работающий на конвейере, изготовляющий столы или занимающийся спортом. Все эти виды активности имеют между собой то общее, что все они направлены на достижение некоторой внешней цели. Что же касается мотивов деятельности, то они не принимаются во внимание. Вот, например, человек, который взялся за нескончаемую работу, движимый чувством одиночества и неуверенности; или другой — движимый честолюбием или жадностью. Но на самом деле такое состояние сосредоточенной медитации — самая высшая форма деятельности из всех, какие возможны:

Лица психологии

17, 8: Лариса,у Вас неправильная установка! Вы находите,что любовь-это нечто высокое. Вы продолжаете и пишите видно как обоснование предыдущей мысли,что"Отдавая получать вдвойне это неописуемо захватывающее и схоже с волшебством состояние"!

Труды Фромма представляют читателям пропагандиста фрейдовских идей, . читателей в данном сборнике работе «Избавление от иллюзий». что ранил соперника в состоянии сильной ревности, я информирован о факте.

Перевод был сделан Т. Впечатление от этой публикации в США было огромным, а Фромм стал крупнейшей фигурой для американских неомарксистов.

1.6, Нарциссизм и ревность

Анализ его личности и влияния Страсть Фрейда к истине и его мужество Психоанализ, как любил подчеркивать сам Фрейд, был его созданием. И великие достижения, и недостатки этого учения несут отпечаток личности своего основателя. Не приходится сомневаться, что истоки психоанализа следует искать в личности Фрейда. Что он был за человек? Какие движущие силы заставляли его действовать, думать и чувствовать именно так, как он это делал?

Объем статьи для электронного сборника не более 0,Поля по ПЕРЕЖИВАНИЕ ревности И СОЗАВИСИМЫЕ ОТНОШЕНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ: Приведем несколько известных положений и определений из трудов ведущих исследователей ревности, как . Фромм Эрих. Человек для себя.

В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придает ей, раскрывая свои силы, живя плодотворно Эрих Фромм Эрих Фромм - выдающийся мыслитель ХХ века, во многом определивший общественные настроения своей эпохи. Немного найдется психологов, чьи идеи пользовались бы столь широкой популярностью во всем мире еще при жизни Фромма его основные труды выдержали десятки переизданий миллионными тиражами.

В то же время множество практических психологов, увлеченных диагностическими и тренинговыми манипуляциями, почти ничего не знают о Фромме, так как ни тем, ни другим он никогда не занимался. Его труды в основном посвящены философским, этическим, социально-психологическим вопросам природы человека, его места в мире, смысла его существования. А ведь это, по сути дела, и есть те стержневые вопросы, вокруг которых ветвятся все прикладные психологические исследования и разработки.

Его мать, Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина, эмигрировавшего из России, а ее дядя, Даян Людвиг Краузе, слыл одним из самых авторитетных талмудистов в Познани.

Эрих Фромм

Любовь устойчивое гармонизирующее, психостимулирующее состояние отношения и чувства исключительного приятия, прошедшее этапы зарождения и развития, основанное на неизменных, на протяжении всей жизни психологических функциях например, базис К. Юнга , и их лучшей совместимости у партнеров, а поэтому с годами становится крепче и благотворнее.

Уточняющие и дополняющие признаки любви Э.

Статья для публикации в сборнике принимается до 30 апреля и определений из трудов ведущих исследователей ревности, как Известны также и взгляды Эриха Фромма, который рассматривает ревность как.

Психологи Психологи по Библиотека Блоги Форум Лица психологии В рубрику собраны биографические статьи психологов, психоаналитиков, философов, - всех тех, кто внес большой вклад в развитие психологической мысли. Фромм — всемирно известный психоаналитик, психолог и философ, критически переосмысливший психоаналитическое учение 3. Фрейда о человеке и культуре, подвергший критике конформистскую тенденцию в психоаналитическом движении второй половины столетия и ратовавший за творческое возрождение психоанализа — за развитие того, что он назвал гуманистическим психоанализом.

Эрих Фромм родился 23 марта г. Он был единственным ребенком в семье ортодоксальных евреев. Его прадед был знатоком священных книг и исследователем Талмуда, отец — сыном раввина, а мать — племянницей известного талмудиста Л. Краузе, под влиянием которого он хотел стать талмудистом. Фромма мечтала, чтобы он стал знаменитым пианистом и до начала Первой мировой войны мальчик занимался музыкой.

В возрасте 12 лет Э. Фромм был потрясен самоубийством молодой художницы, которая лишила себя жизни вскоре после смерти своего отца и в завещании просила исполнить ее последнюю волю — похоронить ее рядом с отцом. Фромм не мог понять, как могло произойти такое, когда любовь молодой красивой женщины к отцу оказалась столь сильной, что она предпочла радостям жизни и живописи смерть.

Эрих Фромм. Все книги.

В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека.

Так происходит не столько по причине того, что очень многие профессии не допускают существования установки на любовь, сколько потому, что ориентированное на производство и потребление товаров алчное общество таково, что только редкий нонконформист способен еще как-то от него уворачиваться.

- выход сборника"Философические оды или песни". - Херасков -"слезные драмы""Школа добродетели","Извинительная ревность".

Революция надежды От автора В этой книге получают развитие идеи, к которым я уже обращался в своих более ранних произведениях. Теперь я могу отличать разные формы агрессивности, которые прямо или косвенно служат жизни, от злокачественной формы деструктивности — некрофилии, или подлинной любви к мертвому, являющейся противоположностью биофилии — любви к жизни и живому.

Здесь я продолжаю исследование в данном направлении, обращая особое внимание на изучение сущности зла и проблемы выбора между добром и злом. Хотя обсуждение нелюбви занимает большую часть данной работы, тем не менее в ней говорится и о любви, но в новом, более широком смысле — о любви к жизни. Не только мой опыт клинициста, но также общественное и политическое развитие последних лет побудили меня к исследованию синдрома распада.

Все настоятельнее звучит вопрос, почему, несмотря на всю добрую волю и осознание последствий атомной войны, попытки предотвратить ее так ничтожны по сравнению с величиной опасности и вероятностью ее возникновения. Именно тревога побудила меня исследовать феномен безразличия по отношению к жизни во все более механизированном индустриальном мире.

Фромм Эрих. Книги онлайн

Под равенством понимают равенство автоматов: Это тождество абстракций, людей, которые работают на одних и тех же работах, имеют похожие развлечения; читают одни и те же газеты, имеют одни и те же чувства и идеи. В этом положении приходится с некоторым скептицизмом смотреть на иные достижения, обычно восхваляемые, как некие знаки нашего прогресса, как например, равенство женщин.

Нет необходимости говорить, что я не выступаю против равенства женщин; но положительный аспект этого стремления к равенству не должен никого вводить в заблуждение. Это часть общего стремления к уничтожению различий. Равенство покупается дорогой ценой:

Фромм был еще подростком и тяжело переживал случившееся. Вновь обратившись к трудам выдающихся мыслителей, он нашел некоторые ответы.

Биография[ править править вики-текст ] Эрих Фромм родился в семье ортодоксальных иудеев. Его мать Роза Фромм, в девичестве Краузе, была дочерью раввина , эмигрировавшего из Познани , входившей тогда в состав Российской империи. Отец Эриха, Нафтали Фромм, также был сыном и внуком раввинов, и хотя занимался торговлей, сохранял и поддерживал в семье ортодоксальные религиозные традиции. Во Франкфурте Фромм посещал национальную школу, в которой наряду с основами вероучения и религиозными традициями преподавались и все предметы общеобразовательного цикла.

Окончив её в году, он поступил в Гейдельбергский университет , где изучал философию , социологию и психологию. В году под руководством Альфреда Вебера он защитил докторскую диссертацию. Психоаналитическую подготовку Фромм завершил в Берлинском психоаналитическом институте.

«Теория Фрейда (сборник)» — Эрих Фромм, Страница 2

Краткое описание книги К свободе стремится всякое живое существо. От мухи, бьющейся о стекло, до белой акулы которой нет ни в одном океанариуме, поскольку даже молодые особи отказываются питаться в неволе и умирают. Но так ли это на самом деле? Огромное большинство людей, на словах признавая ценность свободы, на деле бессознательно воспринимают ее, как тяжкое бремя.

//Сборник научных трудов, посвященный столетию кафедры нервных и душевных болезней общественно опасных действий больных с паранойяльными идеями ревности. . Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности.

Они ищут подтверждение своей догадки в наблюдениях за животными, в данных о жизни наших доисторических предков; нередко эти данные даже искажаются в угоду гипотезе. А причиной такого отношения является неколебимая уверенность в превосходстве нашей современной цивилизации над дотехническими культурами. Отсюда следует логический вывод: И поскольку они не хотят возложить ответственность за человеческую деструктивность на нашу цивилизацию, они возлагают ответственность за нее на наши инстинкты.

Но против этого свидетельствуют факты. Условия снижения оборонительной агрессии Поскольку оборонительная агрессия — это генетически запрограммированная реакция на угрозу витальным интересам индивида, то изменить ее биологическую основу невозможно, даже если ее поставить под контроль и модифицировать как это делается с некоторыми влечениями, имеющими основание в других инстинктах. Поэтому главным условием снижения оборонительной агрессии является уменьшение числа факторов, реально провоцирующих эту агрессию.

Разумеется, рамки данной книги не позволяют начертить программу социальных перемен, необходимых для решения такой задачи [ ]. Поэтому я ограничусь здесь лишь несколькими замечаниями. Главное условие состоит в том, чтобы устранить из жизни взаимные угрозы — как индивидов, так и групп. Это зависит от материальных условий жизни: Данная предпосылка может быть в ближайшем обозримом будущем реализована путем замены нашей системы производства — распределения — потребления на более совершенную.

Но мое утверждение вовсе не означает, что это будет сделано или что это легко сделать.

Ги Дебор Презентация книги «За и против кинематографа»

Хочешь узнать, как действительно избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из жизни? Нажми здесь!