Эрих Фромм Искусство любить предисловие

Многие его книги, написанные живым ярким языком, становились бестселлерами: Эрих Фромм В ней он сравнивает две противоположные формы любви: Любовь плодотворная предполагает по отношению к любимому человеку проявление интереса и заботы, познание, душевный отклик, изъявление чувств, наслаждение. Такая любовь возбуждает и усиливает ощущение полноты жизни. Это процесс самообновления и самообогащения. Неплодотворная любовь направлена на то, чтобы подчинить себе объект любви и держать его под контролем. Такая любовь не дарует жизнь, а подавляет, губит, душит, убивает её. Эти формы любви могут встречаться как в любви между мужчиной и женщиной, так и в родительской любви.

Эрих Фромм - Гуманистический психоанализ

17, 8: Лариса,у Вас неправильная установка! Вы находите,что любовь-это нечто высокое. Вы продолжаете и пишите видно как обоснование предыдущей мысли,что"Отдавая получать вдвойне это неописуемо захватывающее и схоже с волшебством состояние"! 30, И , конечно, не стоит переносить её на обьект любви.

Эрих Фромм страха, соревнования, клептомании, творчества, игры, зависти, общительности, скрытности, чистоты, скромности, любви, ревности – в.

Является ли любовь искусством? Если да, то она требует знания и усилия. Или, может быть, любовь — это приятное чувство, испытать которое — дело случая, нечто такое, что выпадает человеку в случае удачи. Эта маленькая книга основана на первой предпосылке, хотя большинство людей сегодня несомненно исходят из второй. Не то чтобы люди считали любовь делом неважным. Они ее жаждут, они смотрят бессчетное количество фильмов о счастливых и несчастливых любовных историях, они слушают сотни глупых песенок о любви, но едва ли кто-нибудь действительно думает, что существует какая-то необходимость учиться любви.

Эта особая установка основывается на нескольких предпосылках, которые порознь и в сочетании имеют тенденцию способствовать ее сохранению. Для большинства людей проблема любви состоит в том, чтобы быть любимым, а не в том, чтоб любить, уметь любить. Значит, сущность проблемы для них в том, чтобы их любили, чтобы они возбуждали чувство любви к себе.

Такое определение дал известный психоаналитик Эрих Фромм. Также Фромм классифицировал любовь — на любовь к себе, материнскую любовь, отцовскую любовь, братскую любовь, любовь к Богу или любовь к истине. И еще эротическую любовь. Есть еще есть одна форма выражения этой любви — секс. Но секс — это, строго говоря, биологическое явление. Вот и любите себя.

Автор:Эрих Фромм Без любви гуманизм не смог бы просуществовать и дня . . ревность, амбиции, любо алчности – все это страсти; любовь.

Эта книга, как раз напротив, ставит целью показать, что любовь - не сентиментальное чувство, испытать которое может всякий человек независимо от уровня достигнутой им зрелости. Она хочет убедить читателя, что все его попытки любви обречены на неудачу, если он не стремится более активно развивать свою личность в целом, чтобы достичь продуктивной ориентации; что удовлетворение в индивидуальной любви не может быть достигнуто без способности любить своего ближнего, без истинной человечности, отваги, веры и дисциплины.

В культуре, где эти качества редки, обретение способности любить обречено оставаться редким достижением. Пусть каждый спросит себя, как много действительно любящих людей он встречал. Однако сложность задачи не должна сдерживать стремления познать как эти сложности, так и условия их преодоления. Чтобы избежать искусственных усложнений, я старался изложить проблему на языке столь доступном, сколь это возможно. По той же причине я свел к минимуму ссылки на литературу о любви.

Для некоторых проблем я не нашел удовлетворительного решения, т. Читатель, знакомый с"Бегством от свободы","Человеком для себя" и"Здоровым обществом", найдет в этой книге много идей, высказанных в этих предшествующих работах. Тем не менее"Искусство любви" отнюдь не является в основе своей повторением уже известного.

Искусство любить (Эрих Фромм)

Проблематике любви посвящены исследования многих известных психологов, в том числе Э. Особенности этого чувства определяются личностью человека, который любит, а также тем, кто является объектом любви. Любовь, вырастая из природных источников, становится общественно-обусловленным чувством. Этот вид отношений между людьми не предусматривает отношений господства и повелевания одного человека над другим, а беспрекословное подчинение ему чуждо.

Любовь рассматривают в двух плоскостях: Вместе с тем она способна принимать различные формы, разнообразию которых посвящены труды Э.

Книга Эриха Фромма «Анатомия человеческой деструктивности» .. Любовь, ненависть, жадность, тщеславие, зависть, ревность, жестокость и.

Наиболее нормальной и наименее патологической формой насилия является игровое насилие. Мы находим его там, где оно используется в целях демонстрации своей ловкости, а не в целях разрушения, где оно не мотивировано ненавистью или деструктивностью. Можно привести многочисленные примеры игрового насилия, начиная с военных игрищ примитивных племен и кончая искусством борьбы на мечах в дзен-буддизме.

Конечно, когда мы утверждаем, что при игровом насилии не может иметь места воля к разрушению, то имеем в виду только идеальный тип подобных игрищ. На практике за четко установленными правилами игры зачастую можно обнаружить неосознанную агрессию и деструктивность. Но даже и в этом случае основной мотивацией является то, что человек демонстрирует свою ловкость, а не то, что он хочет что-то разрушить.

Последняя сессия — сертификационная. Гораздо большее практическое значение имеет реактивное насилие. Под ним я понимаю насилие, которое проявляется при защите жизни, свободы, достоинства, а также собственного или чужого имущества. Оно коренится в страхе и, вероятно, именно поэтому является наиболее часто встречающейся формой насилия, этот страх может быть реальным или надуманным, осознанным или бессознательным.

Данный тип насилия стоит на службе жизни, а не смерти; его целью является сохранение, а не разрушение.

Искусство любить

Кроме того, она рождает стыд и чувство вины. Это переживание вины и стыда в связи с отделенностью выражено в библейском рассказе об Адаме и Еве. Едва ли это так.

Реальное или мнимое нарушение верности обычно вызывает ревность. Говорят: Эрих Фромм, социолог, психолог и философ, «Иметь или быть» В .

Эрих Фромм о любви к себе Любовь к себе 1 Хотя никто не возражает против применения понятия любви к различным объектам, широко распространено мнение, что, в то время как любить других — добродетель, любить себя — грех. Эта точка зрения имеет в западном мышлении глубокие корни. Фрейд описывает любовь к себе с точки зрения психиатрии, и тем не менее смысл его суждения тот же, что и у Кальвина. Для него любовь ж себе — это то же,. Нарциссизм — это самая ранняя стадия человеческого развития, и человек, вернувшийся к этой стадий, позже не способен любить; крайняя степень этого явления — уже душевная болезнь.

Фрейд считает, что любовь — проявление либидо; либидо, направленное на других, есть любовь; либидо, направленное на себя, есть себялюбие, Таким образом, любовь и себялюбие — взаимоисключающие понятия в том смысле, что чем сильнее одно, тем слабее другое. Если любить себя — плохо, значит, не быть эгоистом хорошо. В связи с этим возникает ряд вопросов. Подтверждается ли психологическими наблюдениям тезис о фундаментальном противоречии между любовью к себе и любовью к другим?

Особо выделенные признаки любви у Э.Фромма и комментарии. начало.

Рейтинг идей и открытий Фромма. Здесь собраны фрагменты из книг Э. Фромма, в которых отобрано только то, что относится к индивидуальной, половой любви, тогда как у него много внимания уделено и расширенному пониманию любви - общечеловеческой, в том числе и любви к богу.

Принято считать, что ревность - свидетельство силы любви. Даже напротив: ревность - свидетельство слабости. Эрих Фромм «Искусство любви».

В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нем хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека. Только любя, отдавая себя другому и проникая в него, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека.

Так происходит не столько по причине того, что очень многие профессии не допускают существования установки на любовь, сколько потому, что ориентированное на производство и потребление товаров алчное общество таково, что только редкий нонконформист способен еще как-то от него уворачиваться. Тот, кто серьезно озабочен любовью как единственным рациональным ответом на проблему человеческого существования, должен таким образом прийти к заключению о необходимости важных и радикальных изменений в нашей социальной структуре, если мы хотим, чтобы любовь сделалась общественным, а не предельно индивидуалистическим и маргинальным явлением.

Любовь: Фромм или Христос?

Случилось так, что ни кто не смог мне с этим помочь, и я все же нашла её в книжном магазине. Но один мужчина заинтересовался моей просьбой и решил узнать, для чего мне книга, в результате разговора я написала целое эссе на тему, что такое для меня любовь, в опровержение словам о том, что книга мне понравиться не может, как рациональному человеку с аналитическим складом ума по убеждению собеседника.

Уже после первых тридцати страниц чтения книги меня поразило то, на сколько точка зрения автора схожа с моей. Или, если вам угодно, наоборот — моя точка зрения схожа со взглядами Эриха. Тема любви затрагивается многими авторами книг, песен, сценариев. Это одна из главных духовных движущих сил личности и человечества в целом.

Искусство любить - Эрих Фромм Но то КАК мы будем это делать, это и есть наша ЛЮБОВЬ. . Про ревность там тоже есть, но это не главное.

Смотреть полностью Эрих Фромм: Отношения любви основаны на желании расти и развиваться через их проживание, и на желании того, чтобы то же самое делал партнер. То, что положительно влияет на переживания любимого, приветствуется — частично потому, что оно обогащает любимого ради него самого, а частично потому, что это делает его более стимулирующим компаньоном по жизни. Если человек самодостаточен, он может даже принять те переживания, в связи с которыми любовник"вырастает" из него, если это то направление, которое должно принять самоосуществление любимого.

Если два человека надеются полностью реализовать свой потенциал как человеческих существ — одновременно и вместе, и порознь — тогда они создают такую близость, которая включает, вместе с доверием и участием, надежду, независимость, открытость, смелость, способность рисковать и любовь. Когда мы говорим о желании интимности, которая уважает целостность любимого, мы естественным образом думаем о классической работе Эриха Фромма"Искусство любви".

Фромм убежден, что мужчина или женщина может достичь любви только в том случае, если разовьет себя до того уровня, на котором может существовать как целостная и уверенная личность. Она требует"состояния напряжения, пробуждения, повышенной жизненности, которая может быть только результатом продуктивной и активной ориентации во многих других сферах жизни". Она позволяет нам, как любовникам, проявлять"активную заинтересованность в жизни и росте того, кого мы любим".

Пока мы не достигли этого состояния, и"пока мы не имеем веры в постоянство своего Я, наше чувство идентичности находится под угрозой, и мы становимся зависимыми от других людей, чье одобрение затем становится базисом нашего чувства идентичности".

1.6, Нарциссизм и ревность

Супругой Дарвина стала его кузина Эмма Веджвуд. Мэри стала его гражданской партнершей: Настоящую же любовь может познать только зрелый человек, который умеет любить.

Ревность — негативно окрашенное чувство, возникающее при . Эрих Фромм, в своих работах, предложил сберечь слово «любовь» только для.

Теория любви [ ] 1. Любовь — разрешение проблемы человеческого существования Всякая теория любви должна начинаться с теории человека, человеческого существования. Хотя и у животных мы можем обна-. Он уверен только в прошлом, а что касается будущего, то он может быть уверен только в том, что рано или поздно он умрет. Это осознание себя как отдельной сущности, осознание краткости своего жизненного пути, осознание того, что он независимо от своей воли родился и против своей воли умрет; того, что либо он умрет раньше тех, кого он любит, либо они умрут раньше него; осознание своего одиночества и отчужденности, своей беспомощности перед силами природы и общества — все это превращает его одинокое, обособленное существование в настоящую каторгу.

Переживание отчужденности порождает тревогу, и в конечном счете тревога всегда происходит от этого. Быть отчужденным — значит быть отрезанным от мира, не имея возможности воспользоваться своими человеческими силами. Поэтому быть отчужденным — значит быть беспомощным, неспособным активно воздействовать на окружающий мир, на вещи и людей; это значит, что мир может посягнуть на мои права, а я не смогу защититься. Таким образом, отчужденность является источником внутреннего беспокойства.

Кроме того, это порождает стыд и чувство вины. Такое переживание вины и стыда в отчуждении описано в библейском рассказе об Адаме и Еве. Едва ли это так. И, понимая эту легенду в викторианском духе, мы упускаем главное.

Уравнение с одним обездоленным!

Малыш-кукушонок, пока взрослые птицы летят за кормом, изо всех своих слыбых сил старается избавиться от конкурентов, выбрасывая из гнезда яйца или едва вылупившихся птенцов своих кормильцев. В результате он остается один, и ему достается вся еда, которую добывают для своего потомства хозяева гнезда. Отсюда - столь ревностное отношение к этим атрубутам. Так, например, человек реагирует болезненно на людей и обстоятельства, которые могут угрожать карьере партнера, его статусу, его материальному положению.

Частенько, чтобы спасти для себя хоть что-то существенное, человек может требовать от партнера разделить счета, переписать на себя недвижимость, инвестировать деньги в дорогие подарки.

7 советов выражения правильной любви от Эриха Фромма Ревность, зависть, все пороки жадности – всего лишь страсти. Нельзя.

Эрих Фромм - Искусство любить: Любовь и её распад в современном обществе Если любовь это способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что способность любить у индивида, живущего в какой либо определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на характер обычного человека. Если мы говорим о любви в современной западной культуре, мы должны отметить, способствует ли социальная структура западной цивилизации и соответствующий этой структуре дух развитию любви.

Если так поставить вопрос, то придется ответить на него отрицательно. Объективное наблюдение за нашей западной жизнью не вызывает сомнения, что любовь — братская любовь, материнская любовь и эротическая любовь, это относительно редкое явление, и их место занято неким количеством разных форм псевдолюбви, которые, на деле, являются многочисленными формами разложения любви. Капиталистическое общество основано на принципе политической свободы, с одной стороны, и принципе рынка, как регулятора всех экономических, а следовательно, и социальных отношений, с другой.

«Во имя любви» - 62 серия - Сцена ревности

Хочешь узнать, как действительно избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из жизни? Нажми здесь!