Любовь. Джидду Кришнамурти

И исчезнет ли ревность, если вы будете знать причину? Не заметили ли вы, что и тогда, когда вам известна причина, ревность все равно не проходит? Не будем доискиваться причин, но постараемся понять именно ревность. Вы говорите, что достаточно любого повода, чтобы начать ревновать, потому-то и следует понять ревность, а не то, чем она вызывается. Чем более мы ревнивы, тем больше наше чувство обладания. Обладание делает нас счастливыми. Когда мы считаем что-либо, пусть даже собаку, своей исключительной собственностью, то это дает нам чувство уюта и тепла.

Джидду Кришнамурти. Свобода от известного.

Разве ревность — это не признак любви? Мы держимся за руки, а затем в следующую минуту ругаемся. Мы говорим жестокие вещи, но вскоре обнимаемся.

Джидду Кришнамурти. Беседы с Кришнамурти. Отождествление. Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной Почему вы.

Ревность Солнце ярко освещало белую стену напротив, и ее слепящий свет делал лица неясными. Маленькая девочка без материнского наставления подошла и села рядом. Она удивлялась всему происходящему широко открытыми глазами. Она недавно искупалась и оделась, и в ее волосах были какие-то цветы. Она внимательно наблюдала за всем, как это делают дети, не запоминая слишком много.

Ее глаза искрились, и она совсем не знала, что сделать, плакать ли, смеяться или подскакивать. Вместо этого она взяла мою руку и смотрела на нее с поглощающим интересом. Теперь она забыла обо всех людях в комнате, расслабилась и уснула, положив свою голову на мои колени. Ее голова имела правильную форму и хорошо держалась, она была безупречно чиста. Ее будущее было столь же запутанным и столь же несчастным, как и у других в этой комнате. Противоречие и горе для нее были столь же неизбежны, сколь и то солнце на стене.

Для того чтобы быть свободным от боли и страдания, необходим высочайший интеллект, а ее образование и оказываемое на нее влияние позаботятся о том, чтобы у нее не было этого интеллекта.

Джидду Кришнамурти - Комментарии к жизни. Книга первая

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Это путь для гурманов, тонко чувствующих Истину на интуитивном уровне. Я никогда не оспаривал чужих идей, но всегда отказывался признать чей-либо авторитет и принять чью-либо жизненную позицию.

«Кришнамурти не существует, как не существует ни Бога-утешителя, ни смысла Не ревность и не ненависть. Тексты бесед Джидду Кришнамурти.

Он родился в Индии в семье брахмана 12 мая Был восьмым ребенком в семье. В своих воспоминаниях Кришнамурти писал: Он лишь наблюдал и слушал, и ничего более. Мысль с ее ассоциациями не возникала. Учителя считали его умственно отсталым, а астрологи предрекали ему великое будущее. Поскольку его отец был членом Теософского общества, Джидду попался на глаза лидерам этого общества оккультисту Чарльзу Ледбитеру и госпоже Анни Безант.

Они обратили внимание на необычного мальчика, взяли его а заодно и его младшего брата под опеку. Отец Джидду Кришнамурти считал, что теософы развращают его сыновей, и поэтому подал на них в суд. Суд отец проиграл, и Кришнамурти вместе с братом в году были увезены теософами в Великобританию. Там братьев воспитывали и растили строго по-английски, с мистическим уклоном.

Джидду Кришнамурти

На протяжении веков человек искал нечто за пределами самого себя, за пределами материального благополучия, — то, что мы называем Истиной, или Богом, или Реальностью, — состояние за пределами времени — нечто недоступное влиянию обстоятельств, мыслей или человеческой развращенности. И человек всегда задавал вопрос, — каков смысл всего этого, имеет ли жизнь вообще какой-либо смысл? Наблюдая чудовищные смятения жизни, мятежи, войны, нескончаемые разделения на почве религий, идеологий, национальных проблем и ощущая глубокое разочарование, чувство полного крушения, он спрашивает, что ему делать, что представляет собой то, что мы называем жизнью, и есть ли что-либо за нею.

Гнев разочарования, ревности, желания ранить порождает мощный взрыв, удовольствие от которого – в самооправдании. Мы осуждаем других, и то.

Страх, удовольствие, страдание, мысль и насилие тесно связаны между собой. Многие из нас испытывают удовольствие от применения насилия, от неприязни к кому-то, от ненависти к какой-то расе или группе людей, от вражды с другими. Но при состоянии ума, в котором всякая склонность к насилию полностью прекратилась, существует радость, не имеющая ничего общего с удовольствием, получаемым от насилия, с его противоречием, ненавистью и страхом.

Так вот, давайте обсудим с вами вместе, с теми из вас, кто способен к такому общению, возможно ли вообще прекратить все формы насилия в нас самих и все же продолжать жить в этом чудовищно жестоком мире. Я думаю, что это возможно. Я не хочу ни малейшего проявления во мне ненависти, подозрительности, опасений или страха. Я хочу жить в полнейшем покое.

Это не значит, что я хочу умереть. Я хочу жить на этой чудесной земле, такой обильной, богатой, прекрасной, хочу смотреть на эти деревья, цветы, реки, луга, на женщин, мальчиков и девочек и, в то же время, жить в полной гармонии с самим собой и с миром. Что же мне делать? Если мы будем знать как смотреть на насилие — не только на внешнее: Насилие — это не только когда убивают кого-то.

Вне насилия

Чем является ваша природа и ваша структура, если не брать в расчет биологический фактор? Это очень тесно связано с тем, что есть красота. Когда вы смотрите на гору, с её снежной шапкой, на глубокие долины, на голубые холмы, что вы чувствуете?

Джидду Кришнамурти - . на страх, на ревность, на войну, на свою семью, нечто уродливое, обособленное, именуемое семьей, и пытаетесь разрешить.

Книга первая Комментарии к жизни. Книга первая Три набожных эгоиста Недавно меня посетили три набожных эгоиста. Первый был из саньяси, человек, отрекшийся от мира сего. Второй был востоковедом и сильно верил в братство людей. А третий оказался заядлым борцом за какую-то странную утопию. Все трое усердствовали на своем поприще и свысока посматривали на точку зрения и интересы других. Каждый из них находил подтверждение своим убеждениям, был пылко предан своей особой форме верования, и каким-то странным образом все они были нетерпимы.

Они убеждали меня, особенно приверженец утопии, что готовы пожертвовать собой и отречься от своих друзей ради своей веры. Они казались кроткими и добрыми, особенно сторонник братства, но в них была жесткость сердца и та особая нетерпимость, характерная для высокомерия.

Джидду Кришнамурти «Осознание»

Стремление к полной надежности неизбежно порождает печаль и страх. Эта жажда надежности создает неуверенность. Обрели вы когда-нибудь полную надежность в каких бы то ни было ваших отношениях? Большинство из нас жаждет надежности в любви, стремится любить и быть любимым, но есть ли любовь там, где каждый из нас ищет свою собственную надежность, свой особый путь?

Нас не любят, потому что мы не знаем, как любить.

Кришнамурти, Джидду. Джидду Кришнамурти (11 мая, — 17 февраля, ) — знаменитый индийский философ, Не ревность и не ненависть.

Первый из них был саньяси — человек, который отказался от мира; второй был востоковед, глубоко верующий в братство; третий — убежденный последователь одной удивительной утопии. Каждый из них энергично действовал по своей линии и смотрел свысока на установки и деятельность других; каждый находил источник силы в своей собственной убежденности. Все они были горячо преданы своей особенной форме верования, и все как-то странно были безжалостны.

Они говорили мне, особенно последователь утопии, о своей готовности отказаться от всего или пожертвовать собой и своими друзьями во имя того, во что они верили. Они казались кроткими и добрыми, особенно человек, преданный братству, но в них было какое-то жестокосердие и та особая нетерпимость, которая свойственна тем, кто чувствует свое превосходство над другими. Они были избранными, толкователями; они знали и были уверены.

Во время беседы саньяси сказал, что готовит себя к следующей жизни.

Джидду Кришнамурти Комментарии к жизни. Книга первая

Джидду Кришнамурти Ревность Солнце ярко освещало белую стену напротив, и ее слепящий свет делал лица неясными. Маленькая девочка без материнского наставления подошла и села рядом. Она удивлялась всему происходящему широко открытыми глазами.

Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом моей ревности, моей тревоги – помимо всего этого присутствует великая тайна жизни, ощущение, .

Вперед Отождествление Почему вы отождествляете себя с другими, с обществом, со страной? Почему вы называете себя христианином, хинду, буддистом или почему вы являетесь членом одной из многочисленных сект? Религиозно или политически человек отождествляет себя с той или иной группой по традиции или по привычке, по внутреннему побуждению или предубеждениям, подражая кому-то или из-за лени. Такое отождествление прекращает всякое творческое понимание, и тогда человек становится простым инструментом в руках партийного босса, начальника, священника или духовного лидера.

Когда он так говорил, это было совершенно бессознательное применение такого отождествления. Ни в коей мере его нельзя было назвать глупцом, напротив, он был хорошо начитан и образован. Не был он ни эмоционален, ни сентиментален в этом вопросе, наоборот, он был четок и понятен. Почему он вдруг стал последователем Кришнамурти? Из того, что он рассказал, казалось, что его искания окончились. Вот здесь, в итоге, он остановился. Свой выбор он сделал, и ничто не могло поколебать его.

Джидду Кришнамурти. Речь в ООН

Хочешь узнать, как действительно избавиться от проблемы ревности и выкинуть ее из жизни? Нажми здесь!